Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
21.09.2021, 15:14

Оценка и управление профессиональными рисками

Закон предусматривает с 2016 года обязанность работодателя по оценке и управлению профессиональными рисками. Если говорить простым языком – то это поиск, выявление, оценка опасностей и их минимизация на рабочих местах индивидуального предпринимателя, предприятия, организации, не зависимо от форм собственности и численности работников.

Оценку профессиональных рисков, которая считается самой сложной и не быстрой процедурой в системе управления охраной труда, можно проводить как самостоятельно работодателем, так и с помощью специализированных организаций. Оценка профессиональных рисков проводится для каждого рабочего места, даже для офисного.

Результаты оценки профессиональных рисков, проведённой работодателем, контролируются Гострудинспекцией. При внеплановых проверках и расследованиях несчастных случаев инспекторы ГИТ будут оценивать эффективность системы управления охраной труда (СУОТ), в том числе и процедуру управления рисками. Не проведение оценки профессиональных рисков может повлечь внеплановые проверки по соблюдению трудового законодательства, а также административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, что подтверждается судебной практикой.

Работодатель, при наличии опытных и подготовленных специалистов, может оценить профессиональные риски самостоятельно. Методические рекомендации по оценке и управлению рисками предусмотрены ГОСТ Р 12.0.007-2009. В организации создаётся комиссия по оценке профессиональных рисков. Выявляются опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, проводится идентификация и оценка рисков на каждом рабочем месте или для каждой профессии с составлением карт оценки рисков. Производится корректировка рисков с целью их минимизации, устранения или уменьшения фактора опасности. Разрабатывается план по управлению рисками.

Работники должны быть обязательно ознакомлены под подпись с результатами оценки профрисков, так как работодатель обязан сообщить каждому работнику, в том числе и вновь принятым, о существующих рисках повреждения здоровья на его рабочем месте, в соответствии со статьями 212 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации.

В результате оценки рисков, работодатель получает полную информацию о существующих опасностях и рисках на рабочих местах и имеет возможность реализовать своевременные мероприятия по предотвращению значимых рисков, и этим существенно снизить вероятность несчастных случаев и их последствий для работников.

Консультации по проведению оценки рисков и другим вопросам охраны труда можно получить в городской администрации у специалиста, осуществляющего отдельные государственные полномочия по охране труда.

А.В. Свинкин

Email-рассылка

Подпишись на получение новостей

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: